Принимайте критику

Нам не нравится, когда нас критикуют. Это пошло еще с давних времен, когда мало кто умел правильно критиковать:

— Что за ядовитый цвет ты выбрал? — спрашивали они, а в это время внутри кипела злость.
— Да я перебрал дюжину цветов и мне показалось, что этот выглядит капельку лучше. — отвечали мы про себя.

При таком подходе, проблема в том, что критикующий переходит на личности. Он подвергает сомнению профессионализм дизайнера, который выбирал цвет (элементарная задача с точки зрения сложности исполнения) и в итоге не попал. Но даже при таком раскладе критика не должна вызывать злость. На такую критику, я обычно отшучиваюсь.

Куда лучше диалог вроде этого:
— Я бы немного уменьшил разрядку, у меня ощущение, что надпись распадается.
— Хмм… Я думал о том же, пробовал разные варианты, но по традиции мы надписи прописными разряжаем, тем более, что в брендбуке они сами так часто делают. Хотя, пожалуй, давай попробуем немного сжать, глянем, что получится.

Видите, совсем другая история. Дизайнер получил пользу, его работа станет лучше и отношения с менеджером хорошие. Важно запомнить: хороших дизайнерских идей много, они зачастую приходят самым разным людям (читай не всегда вам). А дизайнер отличается лишь тем, что может с некоторой вероятностью предсказать, какая идея сработает в его продукте, а какая нет. И его задача найти как можно больше хороших идей, и неважно откуда: из своей головы или из головы мимопроходящего бухгалтера.

Отсюда следует второе: чем больше людей увидит работу, тем лучше. Показывайте свою работу всем подряд: родителям, коллегам, друзьям и смотрите на реакцию. Если не бояться критики, это сделать очень легко. Считайте, что это бесплатная фокус-группа. Внимательно выслушайте советы и примите свое решение.

Показывайте заказчику промежуточные результаты работы. Много раз я терял время, когда доводил работу до полного завершения, а потом узнавал, что в самом начале выбрал неправильное направление. Я потерял деньги.

Так было, например, когда я делал небольшую презентацию для отдела аренды завода «Флакон». Они просят небольшую презентацию компании, чтобы понять, подойдет ли арендатор к их формату. Я же с самого начала выбрал неправильное направление и стал делать презентацию для клиентов с адресами и телефонами и ничего не рассказал о том, почему Флакону выгодно иметь такого арендатора. Если бы я показал черновик сразу, ошибки бы удалось избежать.

Поделиться
Отправить
Популярное